Главная страница 25 лет законодательной власти (дополнительные материалы) Виктор Якимов: «Законодательство писали с чистого листа»

Виктор Якимов: «Законодательство писали с чистого листа»

Виктор Васильевич Якимов – депутат Свердловской областной Думы с 1994 по 1996 год, депутат Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области с 1996 года, председатель Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области с 2000 по 2004 год, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ с 2007 по 2011 год. С 2011 года по настоящее время – заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области.

 

История последних 25 лет развития регионального парламентаризма тесно связана с историей развития нового Российского государства.

Законодательные органы власти на уровне регионов могли появиться только с момента возникновения реального федерализма, который обязывает иметь законодательные органы на уровне субъектов Федерации и создавать свою законодательную и нормативно-правовую базу.

Конституция России дала четкие определения тому, что такое Федерация, какими правами обладают субъекты Федерации. Естественно, на основе Конституции уже было принято решение о формировании областного законодательного органа.

В 1994 году по федеральному закону избрался первый состав Областной Думы – 28 депутатов по семи четырехмандатным округам.

Законодательство писали с чистого листа, шли в тесном сотрудничестве с правительством. Я не скажу, что мы не спорили. Заседания порой шли до глубокой ночи, споры были, но в споре рождалась истина.

Те законы, которые мы принимали, потом стали базовыми для других регионов России. Сегодня в однопалатном областном парламенте есть депутаты, избранные как по одномандатным округам, так и по спискам политических партий. Численный состав Заксобрания примерно тот же, есть и представительство территорий, и политических партий. По сути, все наши прежние наработки реализовались в несколько другом формате.

Авторитет и профессионализм тех, кто составлял Палату Представителей, был очень высок. Четко представленное лоббирование интересов территорий. Руководители крупных предприятий представляли интересы уральской промышленности. Мы работали в тесном контакте с Областной Думой. Я скажу уверенно: к нам прислушивались, законы принимались с учетом согласованных с нами позиций, чтобы нам не приходилось их отклонять.

Не так много законопроектов возвращалось на доработку, потому что эта практика работы с законопроектом на стадии обсуждения помогала согласовывать и отрабатывать позицию. В период становления региональной законодательной власти это было вполне обоснованно.

У Свердловской области была и остается отличительная черта – ее огромный технический, научный, экономический потенциал, ее мощная юридическая школа. Все это в совокупности позволило создать такую региональную законодательную базу, которая дала толчок успешному развитию и экономики, и социальной сферы. Опытные, грамотные юристы и сегодня вовлечены в законотворческий процесс в Свердловской области. В дискуссию по обсуждению законопроектов вовлекаются все институты современного гражданского общества: общественность, государственные органы власти, муниципалитеты. Это позволяет принимать взвешенные, выверенные законы, в которых нуждается общество и которые служат развитию нашего региона.

Современная политическая работа – это прежде всего огромный объем информации: данные социологии, отчеты по экономике, аналитика. Любой политик, обладая этим огромным багажом информации, подходами к организации политического процесса, достигает достаточно высоких результатов. Люди, которые идут в политику, должны осознать также, что это колоссальный труд.

Мы сегодня не только должны принимать законы, но и разъяснять населению их суть, рассказывать о том, что дает тот или иной закон. Только в этом случае каждый житель нашей области, каждый гражданин будет знать свои права, обязанности, осознавать свою свободу и ответственность, которые гарантируются Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом Свердловской области и областными законами.

Не случайно депутаты проводят «уроки парламентаризма» в школах. Многие учащиеся, особенно старших классов, проявляют большой интерес к политике. Они много знают, они способны вступать в содержательные дискуссии, они имеют собственное мнение относительно решения тех или иных проблем.

Молодым людям надо смелее идти во власть, в молодежный парламент, другие институты политической деятельности. Юношеству мы обязаны передать опыт управления регионом и страной.

Мы добились того, что на гербе Свердловской области начертан девиз: «Опорный край державы». Очень сложной была задача его обрести, но гораздо более сложная задача – ежедневно оправдывать этот девиз. Мы должны всегда быть в авангарде. Наш регион в силах оставаться на передовых позициях в развитии экономики, в развитии социальной сферы, чтобы каждый человек чувствовал заботу, мог проживать в условиях экономического благополучия, безопасности, комфорта.

Я уверен, что верное планирование и точно расставленные приоритеты приведут Свердловскую область к успеху. Средний Урал достоин быть лидирующим регионом России. Если удастся обеспечить такое поступательное движение, значит, удастся обеспечить гармоничное развитие каждой личности. К этому надо стремиться.

Календарь событий
« Апрель, 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Подписка на новости
Найдите Вашего депутата